Одним из главных преимуществ участия в тендере переводческих компаний является возможность получения крупного и выгодного заказа. Поэтому крайне важно основательно подготовиться к участию в тендере. Из этой статьи Вы узнаете, какими бывают тендеры и в чем их отличия, какие существуют подводные камни в подготовке к тендерам и какой тендер лучше выбрать.


Какие бывают тендеры?

В первую очередь, тендеры можно разделить на государственные и коммерческие. Основные отличия будут выражаться в типе заказчиков и в требованиях к участникам. Если говорить про государственные тендеры, то заказчиками таких тендеров, как правило, являются государственные бюджетные учреждения или муниципальные бюджетные учреждения с жестко регламентированными требованиями к участникам. Заказчиками коммерческих тендеров являются любые коммерческие структуры, требования к которым устанавливает сам заказчик.

Выделяют также открытые и закрытые тендеры. Информацию об открытых тендерах можно найти в свободном доступе, а результаты видны всем посетителям электронной площадки. В отличие от открытых тендеров, информация о закрытых не выкладывается в открытый доступ. Заказчик сам приглашает участников, а потом лично оповещает победителя о результатах тендерных торгов.


Как найти тендер?

Найти тендер можно самостоятельно или воспользовавшись специализированными поисковыми программами. Во многих из таких площадок существует рассылка, оформив которую к Вам будет регулярно приходить актуальная информация о тендерах на переводческие услуги. В случае, если Вы не хотите заниматься поиском тендеров самостоятельно, Вы можете обратиться к услугам тендерного брокера, который поможет как с поиском тендера. Так и со сбором документов для тендера. Однако важно понимать, что тендерный брокер не гарантирует получение тендера.



Какие есть подводные камни?

Для переводческого бюро выигрыш в тендере и успешное выполнение могут значительно повысить доверие в глазах потенциальных клиентов, благодаря дополнительной строчке в портфолио. Однако в погоне за получением тендера нужно знать не только о преимуществах, но и о краеугольных камнях, которые могут встать перед компаниями.

К основным минусам можно отнести:

  • 1. Финансовое обеспечение заявки;

Размер финансового обеспечения электронных торговых площадках зависит от суммы тендера и может варьироваться. Если участник не выигрывает тендер, то сумма финансового обеспечения возвращается на его счет. Но тут есть нюанс. Возврат может не производиться, если исполнитель уклоняется от подписания контракта после победы.

  • 2. Демпинг тендера;

Для многих заказчиков основным лейтмотивом выбора победителя тендера является низкая цена. Получение «дешевого» тендера Вашей компании не будет выгодно, поэтому не стоит занижать цену ради победы. Это может в последствии принести убыток.

  • 3. Нечестные тендеры;

К сожалению, существует множество тендеров, которые созданы специально под конкретного участника. Это проводится следующим образом: заказчик выставляет специфические требования, под которые подходит лишь один определенный участник.



Сбор документов

Чтобы получить тендер от государственной организации Вам понадобятся следующие документы:

  • официальные документы о бюро переводов;
  • подтверждение опыта работы;
  • наличие сертификатов качества (ISO 17100 – этот сертификат прописывают в своих требованиях всё большее число заказчиков);
  • рекомендации заказчиков;
  • портфолио о схожих проектах;
  • справка об отсутствии долгов;
  • финансовая стабильность.


Какой тендер выбрать?

Для бюро переводов подходят как государственные, так и коммерческие тендера. Однако есть некоторые особенные, которые нужно учесть.

Государственные заказчики

  • предъявление строгих требований;
  • контракты на любые суммы;
  • регламентированная нормативная база;
  • более низкая цена за единицу перевода;
  • банковские гарантии или денежное обеспечение заявки/договора.

Коммерческие заказчики

  • специфические требования к исполнителям;
  • контракты на любые суммы;
  • менее строгая регламентация законом.

Участие в тендерах - отличный канал продаж без рекламного бюджета с множеством преимуществ. Например, тендеры не требуют дополнительных финансовых вложений и заниматься организацией тендеров может всего один человек. Но вместе с тем, нужно трезво оценить свои риски и расходы, чтобы участие в тендере не стало убыточным для Вашей организации. Не стоит демпинговать.

Помните, что наработанную годами репутацию можно потерять в одно мгновение !


Наша компания занимается разработкой документации по стандарту ISO 17100:2015 и может помочь в получении международного сертификата по данному стандарту. Если Вас интересует получение сертификата, свяжитесь с нами по телефону
+375 (29) 747 83 66, по почте info@easy-standart.by
или оставьте заявку на сайте.

Оставить заявку