Китай прекратил испытания импортной косметики на животных
Почему косметические бренды так заинтересованы в выходе на китайский рынок?
Азиатские рынки, в особенности китайский, имеют решающее значение для развития косметической отрасли во всем мире. В прошлом году Китай был вторым по величине рынком красоты, сразу после США.
Крупные корпорации не могут игнорировать такой большой рынок. И после сокращения таможенных пошлин на импорт для части изделий косметики и химической промышленности в Китай в июле 2018 компании больше не могли его игнорировать.
Кроме того, спрос китайских потребителей на продукты ухода и косметики постоянно растет вместе с быстрым ростом богатства общества и растущего среднего класса (почти 10% в год).
Из чего состояла процедура импорта косметики в Китай?
Импорт косметических средств на китайский рынок контролирует Государственное управление КНР по надзору за продуктами питания и лекарственными средствами (China Food and Drug Administration, CFDA).
В Китае косметика делится на два класса: обычные средства и косметические средства специального применения. К первым относят средства по уходу за волосами, за кожей, за ногтями, а также средства для макияжа и ароматические средства. Вторая группа включает продукты для стимулирования роста волос, их окраски и завивки, эпиляции, бодибилдинга, дезодорирования, а также средства для устранения пятен, солнцезащитные продукты, косметическое молочко и детскую косметику.
В настоящее время вся косметика подлежит обязательной регистрации в CFDA, после которой заявитель получает «Свидетельство о постановке на учет импортного косметического средства», либо «Санитарный сертификат импортного косметического средства специального применения». Без указанных документов реализация косметической продукции на территории Китая запрещена. Документы выдаются на 4 года, по истечению которого необходима повторная регистрация. Заявителем может быть только юридическое лицо, имеющее лицензию на производство и сбыт косметических средств соответствующей категории.
Для продажи на китайском рынке также необходимо пройти процедуру сертификации продукции и этикетки. Для этого иностранная компания-экспортер должна передать китайской компании-импортеру образцы товара, протокол исследований, сертификаты качества и происхождения, которые затем регистрируются в Главном государственном управлении КНР по контролю качества, инспекции и карантину (AQSIQ).
Также процедура сертификации косметического средства включалат обязательное тестирование на животных. Тестирование на животных в Китае может проводиться в два этапа: перед началом продаж (когда продукты должны быть испытаны на животных для оценки их безопасности для потребителей) и после продаж (когда продукты забирают со стеллажей для дополнительного тестирования на животных).
Что изменилось?
С 1 мая Национальное управление по производству медицинских товаров провинции Ганьсу освободит импортируемую «обычную косметику» от испытаний на животных. К обычной косметике относятся шампунь, гель для душа, румяна, тушь для ресниц, духи и т. д. Такие продукты, как солнцезащитный крем, краски для волос и детские товары, по-прежнему необходимо тестировать на животных. Управление подготовил проект Cruelty Free International, который затронет не только китайских производителей косметики, но и импортеров.
Это не означает, что все бренды, представленные на рынке Китая будут соблюдать принцип cruelty-free, но это большой шаг к запрету тестов на животных.
Очевидно, что данное нововведение сильно повлияет на косметический рынок Китая. Бренды смогут представить свою косметическую продукцию без предварительных испытаний на животных, при условии, что средство не предназначено для детей и не обладает сложным составом.
Читайте также