Компании проходят сертификацию для подтверждения высокого качества товара и предоставляемых услуг, независимо от меняющихся внешних или внутренних условий. Сертификат соответствия стандарту ISO 9001 (система менеджмента качества) может содействовать положительному общественному мнению о организации на рынке, и как результат, повысить число заказов и обращений.
Процесс сертификации можно разделить на несколько этапов:
Шаг 1
Организация работ
подача заявки на сертификацию и предварительная её регистрация;
подача заявки на сертификацию и предварительная её регистрация;
заключение, подписание и оплата договора по сертификации СМК;
представление в орган по сертификации запрашиваемых документов.
Шаг 2
Анализ документации СМК
анализ заполненных и организационных форм и предоставленных документов СМК в орган по сертификации;
подготовка органом заключения по анализу документации СМК;
принятие решения по анализу (при принятии отрицательного решения, документация подлежит дополнительной доработке);
оформление, подписание и оплата (при поэтапной оплате по договору);
согласование дат первого и второго этапа аудита.
Шаг 3
Подготовка к первому этапу аудита
предварительное взаимодействие органа с проверяемой организацией;
разработка, согласование и принятие плана аудита;
подготовка рабочих документов.
Шаг 4
Проведение первого этапа аудита
осуществляется для того, чтобы определить готов ли заказчик к сертификации системы менеджмента качества;
по итогам аудита составляется отчет по первому этапу сертификационного аудита, где регистрируются выявленные несоответствия.
Шаг 5
Устранение несоответствий, выявленных на первом этапе аудита
Принятие решения о выдаче (невыдаче) сертификата соответствия на совете органа по сертификации
после ликвидации выявленных ошибок предприятие сообщает об этом в орган по сертификации. Итоги устранения организацией выявленных несоответствий контролируются экспертами-аудиторами органа по сертификации;
при принятии положительного решения, орган по сертификации обеспечивает утверждение сертификата соответствия и получение его заказчиком;
СМК признается не соответствующей ТНПА, если найдено хотя бы одно существенное несоответствие и несущественные несоответствия. В данном случае принимается отрицательное решение по итогам сертификации системы менеджмента;
заказчик осуществляет анализ возможных причин несоответствий и разрабатывает коррекции и регулирующие действий для их ликвидации. Срок реализации данных мероприятий отражается в протоколе;
компания-заявитель может подать вторично заявку на проведение сертификации системы менеджмента после устранения несоответствий. При этом сертификационный аудит проводится в полном объеме.
Результат: выдача сертификата (на 3 года) и внесение в реестр органа.
Не забывайте, что после получения сертификата орган по сертификации осуществляет плановый (1 раз в год) и внеплановый инспекционный контроль за сертифицированной системой менеджмента качества организации в течение всего срока действия сертификата.
По истечению срока действия сертификата, если Вы хотите продлить срок действия сертификата, необходимо пройти процедуру ресертификации (повторяются все шаги с 1 по 8)