Ежегодный оборот халяльной продукции по миру на данный момент составляет около $2,5 трлн, включая рынок пищевой промышленности в числе $1 трлн. К тому же с каждым годом наблюдается поступательный рост в данной отрасли. В большей степени это можно объяснить тем, что растет число потребителей этих видов продукции и услуг.

Ощутимый объём покупателей HALAL составляют потребители не исповедующие Ислам, но предпочитающие данные товары ввиду их высокого качества. Поэтому индустрия HALAL перешла границы конфессиональной продукции и очень быстрыми темпами занимает своё место на общемировом рынке. В подтверждение вышесказанного можно привести следующие цифры: доля продукции и услуг, прошедших сертификацию HALAL составляет больше 20%.

На данном этапе выделяют несколько видов направлений развития рынка HALAL, например, рынок продовольствия и халяльных услуг, халяльный рынок фармацевтической продукции, а также рынок косметики со знаком HALAL.

Одной из тенденций среди мировых брендов как раз-таки и является налаживание производства под знаком HALAL: помимо получения дополнительной прибыли, компании укрепляют свой имидж и повышают репутацию.

Маркировка HALAL может наноситься на продукцию пищевой, легкой, фармацевтической, косметической промышленностей, на услуги ресторанов, кафе, гостиниц и банков.

Очень много требований содержится в стандарте HALAL. они относятся к самой продукции, процессу производства товаров, производственным помещениям, персоналу и многому другому.

Остановимся подробнее на продуктах питания, потому что они занимают существенную часть продукции HALAL.

Продукты питания, которые являются разрешенными HALAL:

  • продукты, не относящиеся к категории «Харам» (запрещенные продукты);
  • мясо морских животных, морской и речной рыбы;
  • все ягоды, овощи и фрукты, включая их производные;
  • молоко и молочные продукты. Сюда не входят продукты, изготовленные с использованием ингредиентов, полученных натуральным способом из костей, жира или мяса животных, они являются запретными.

Мясные продукты считаются халяльными, если при изготовлении по специальной технологии, предусматривается щадящее отношение к животному во время убоя, а также подтверждение того факта, что у животного перед убоем отсутствовали заболевания, которые могли причинить вред здоровью людей, дополнительно необходимо, чтобы наиболее полно была удалена кровь естественным способом, сюда же следует отнести и тщательное соблюдение гигиенических правил на всех этапах производства продукции. Для других видов продукции требуется отсутствие в продуктах или не соприкосновение в момент производства продуктов крови, свинины, опьяняющих и наркотических веществ.

Что необходимо для получения знака HALAL?

Для того, чтобы пройти сертификацию по стандарту HALAL, продукт должен быть инспектирован мусульманскими специалистами, имеющими соответствующую подготовку и знания исламских религиозных законов и производственной практики. Даже для товаров, изготовленных мусульманскими компаниями, необходимо проведение оценки независимыми экспертами. Потребители должны полагаться на опыт и репутацию инспекторов и исламских организаций, которые осуществляют проверку продукты HALAL, а не на заявления тех, кто владеет компанией.

Производство, хранение и перевозка продукции HALAL должно соответствовать требованиям Технических регламентов, национальных стандартов, технической документации, которая устанавливается на данные виды продукции и действует на территории государства.

Производство продукции HALAL от процесса приемки сырья и до реализации готовой продукции должно проводится на индивидуальном оборудовании в отдельных предприятиях, цехах, специализированных участках.

Производство по всем требованиям HALAL – это весьма трудный путь, который придется преодолеть и вложить денежные средства для организации соответствующего стандарту изготовления продукции. В результате Вы получите высококачественную продукцию, гарантию безопасности от вредного воздействия для потребителей, дополнительные денежные притоки и инвестиции, а также войдете в число производителей, которые будут задавать стандарты в пищевой сфере и в дальнейшем, повысите свой имидж и репутацию, дополнительно повысив конкурентоспособность организации.

Узнайте стоимость прохождения сертификации HALAL