Система менеджмента качества (СМК)
Что такое СМК и зачем она нужна?
В нынешних рыночных отношениях от производителя продукции (организации) и дистрибьютора требуется не только соответствие конкретным нормам стандарта, которые определяются для товаров, работ, услуг, но и залог стабильности его системы управления. Предприятию необходимо быть надежным в своих договорных обязательствах перед потребителями. Повышение конкурентоспособности между организациями, бурный рост производительности труда, гарантия высочайшего качества товаров и услуг – в настоящее время эти вопросы стоят на повестке дня.
Система менеджмента качества (СМК) служит инструментом управления всей деятельностью организации, который документирует бизнес-процессы, процедуры и требования, необходимые для достижения политики и целей в области качества. СМК помогает координировать и направлять деятельность организации в соответствии с требованиями заказчика, законодательными требованиями и направлена на повышение ее эффективности и результативности на постоянной основе.
Элементы системы менеджмента качества
Система менеджмента качества включает в себя взаимосвязанные и постоянно взаимодействующие элементы. Основы менеджмента качества, формирующие эту систему, определяются специальными стандартами качества. Стандартизация является и сама одним из важнейших элементов всего устройства менеджмента качества продукции, так как ставит жёсткие правила для урегулирования деятельности, достижения бережливости и гарантии высокого качества продукции при следовании правилам техники безопасности. Действующие в настоящее время международные стандарты качества продукции изображают элементы менеджмента качества в виде списка, причем он тем короче, чем короче жизненный цикл товара.
Элементы менеджмента качества можно свести в основные 8 групп:
- планы и задачи предприятия;
- политика компании в области СМК;
- анализ, измерение и развитие;
- предотвращающие и регулирующие воздействия;
- устройство организации и ответственность;
- анализ, осуществляемый руководством компании;
- измерение и прогноз;
- постоянное совершенствование
Тем не менее более отчётливым представляется разобрать элементы менеджмента качества раздельно, тем более в международных стандартах элементы менеджмента качества образуют краткий перечень из 20 позиций:
- Обязательства за качество со стороны начальства компании;
- Документация;
- Создание указаний для отдела маркетинга по анализу соглашений и договоров;
- Регулирование документации на предприятии;
- Управление закупками;
- Контроль материалов и сырья;
- Идентификация продукции;
- Управление производственными процессами;
- Контроль качества продукции;
- Контроль и поверка оборудования;
- Маркировка и сортировка брака;
- Менеджмент переработки брака;
- Предупреждающие и регулирующие мероприятия;
- Упаковка, перевозка, доставка и хранение товаров;
- Регулирование информацией по качеству;
- Аудит качества товара;
- Кадровая политика компании, обучение персонала;
- Сервисное обслуживание продукции;
- Использование методов статистики при утверждении управленческих постановлений и решений;
- Юридическая ответственность и безопасность продукции.
Стандарт качества ISO 9001
Сертификат ISO 9001:2015 - международный стандарт, определяющий требования к системам менеджмента качества, является основополагающим, так как все остальные стандарты семейства ISO базируются на нем. Подробнее узнать о внедрении новой версии ISO 9001 2015 можно, оставив заявку на сайте.
Система менеджмента качества в тендерах
Сертификат ISO 9001:2015 - международный стандарт, определяющий требования к системам менеджмента качества, является основополагающим, так как все остальные стандарты семейства ISO базируются на нем. Подробнее узнать о внедрении новой версии ISO 9001 2015 можно, оставив заявку на сайте.
Для получения сертификата СТБ ISO 9001:2015 оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами
Читайте также