Блог

Система менеджмента качества (СМК)

Система менеджмента качества (СМК)

Что такое СМК и зачем она нужна?

В нынешних рыночных отношениях от производителя продукции (организации) и дистрибьютора требуется не только соответствие конкретным нормам стандарта, которые определяются для товаров, работ, услуг, но и залог стабильности его системы управления. Предприятию необходимо быть надежным в своих договорных обязательствах перед потребителями. Повышение конкурентоспособности между организациями, бурный рост производительности труда, гарантия высочайшего качества товаров и услуг – в настоящее время эти вопросы стоят на повестке дня.

Система менеджмента качества (СМК) служит инструментом управления всей деятельностью организации, который документирует бизнес-процессы, процедуры и требования, необходимые для достижения политики и целей в области качества. СМК помогает координировать и направлять деятельность организации в соответствии с требованиями заказчика, законодательными требованиями и направлена на повышение ее эффективности и результативности на постоянной основе.

Элементы системы менеджмента качества

Система менеджмента качества включает в себя взаимосвязанные и постоянно взаимодействующие элементы. Основы менеджмента качества, формирующие эту систему, определяются специальными стандартами качества. Стандартизация является и сама одним из важнейших элементов всего устройства менеджмента качества продукции, так как ставит жёсткие правила для урегулирования деятельности, достижения бережливости и гарантии высокого качества продукции при следовании правилам техники безопасности. Действующие в настоящее время международные стандарты качества продукции изображают элементы менеджмента качества в виде списка, причем он тем короче, чем короче жизненный цикл товара.

Элементы менеджмента качества можно свести в основные 8 групп:

  • планы и задачи предприятия;
  • политика компании в области СМК;
  • анализ, измерение и развитие;
  • предотвращающие и регулирующие воздействия;
  • устройство организации и ответственность;
  • анализ, осуществляемый руководством компании;
  • измерение и прогноз;
  • постоянное совершенствование

Тем не менее более отчётливым представляется разобрать элементы менеджмента качества раздельно, тем более в международных стандартах элементы менеджмента качества образуют краткий перечень из 20 позиций:

  • Обязательства за качество со стороны начальства компании;
  • Документация;
  • Создание указаний для отдела маркетинга по анализу соглашений и договоров;
  • Регулирование документации на предприятии;
  • Управление закупками;
  • Контроль материалов и сырья;
  • Идентификация продукции;
  • Управление производственными процессами;
  • Контроль качества продукции;
  • Контроль и поверка оборудования;
  • Маркировка и сортировка брака;
  • Менеджмент переработки брака;
  • Предупреждающие и регулирующие мероприятия;
  • Упаковка, перевозка, доставка и хранение товаров;
  • Регулирование информацией по качеству;
  • Аудит качества товара;
  • Кадровая политика компании, обучение персонала;
  • Сервисное обслуживание продукции;
  • Использование методов статистики при утверждении управленческих постановлений и решений;
  • Юридическая ответственность и безопасность продукции.

Стандарт качества ISO 9001

Сертификат ISO 9001:2015 - международный стандарт, определяющий требования к системам менеджмента качества, является основополагающим, так как все остальные стандарты семейства ISO базируются на нем. Подробнее узнать о внедрении новой версии ISO 9001 2015 можно, оставив заявку на сайте.

Система менеджмента качества в тендерах

Сертификат ISO 9001:2015 - международный стандарт, определяющий требования к системам менеджмента качества, является основополагающим, так как все остальные стандарты семейства ISO базируются на нем. Подробнее узнать о внедрении новой версии ISO 9001 2015 можно, оставив заявку на сайте.

Для получения сертификата СТБ ISO 9001:2015 оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с Вами

Получить консультацию